3.1.1.
НАУКИ И ДЕЙСТВИЯ ИИСУСА В КАПЕРНАУМ И ПОБЛИЗОСТИ.
Нагорная проповедь.
Сотник Корнелий.
С Габары отправился Иисус к владению королика Зоробабэля возле Капернаум. В доме присутствовали - управляющий дома, слуги и исцелённый сын Зоробабэля, все они уже были крещены. Вскоре прибыли к Иисусу, с благодарностью, двое прокаженных, которых Иисус в своем последнем прибывании в Капернаум исцелил. Иисус проповедовал и обучал до вечера и исцелил много больных. В сумерки же пошел он в долину Кафернаум, домой к своей матери, а ученики Иисуса разошлис по своим семьям.
У Марии собралисъ все святые девы, наполненные большой радостью. Мария и девы убедительно просили Иисуса, чтобы он рано следующим утром, переправился на вторую сторону озера, потому что комитет Фарисеев был очень разгневан против него и ему здесь опасно оставаться. Иисус этого совета не принял, сказал что знает что делает и успокоил их опасения. Мария, после слов Сына, немного успокоиласъ и ходатайствовала о больном рабе центуриона Корнелия, поддерживая просьбу тем, что Корнилий — это очень хороший человек, потому что, хотя язычник, он, через привязанность к Евреям, построил им синагогу. Просила Иисуса также об исцелении больной дочери Яира, начальника синагоги , живущего в маленьком поселке возле Капернаум..
Наутро Иисус с несколько учениками направилисъ к дому сотника Корнилия, расположенному на холме к северу от города. Вдруг, возле дома Петра, загородили ему дорогу двое евреев, которых Корнилий уже один раз посылал к Иисусу .Они снова просили Иисуса пожалеть его раба, тем более, что Корнилий по их словам заслуживает это милосердие. Он был другом евреев и построил им синагогу , считая, в то же время, большой честью иметь возможность помочь евреям этим строительством. Иисус ответил, что он держит путъ к Корнелиусу, и велел их направить посланника , чтобы возвестить Его приход. Прибыв перед Капернаум, свернул Иисус при воротах направо, на дорогу между городом и стеной, прошел мимо прокажённого, живущего в лачуге, высеченной городской стене. Пройдя ещё небольшое расстояние, вдали, открылся вид на дом Корнилия. Услышав весть, о том что приближается Иисус, вышел Корнилий из дому, увидев в дали Иисуса упал он на колени. Считая себя недостойным разговаривать с Иисусом Корнелий послал гонца вперед, к Иисусу, с такими словами: "Господи! сотник сказал вам передать эти слова: "О, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и мой слуга будет исцелён. Так как ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и моему слуге: сделай то, и делает., насколько же легче для тебя приказать твоему рабу исцелится и он действительно исцелился бы." Услышав эти слова Иисус, обернулся к окружвшим его и сказал, : истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а дети царства извержены будут во внешнюю тьму: там будет плач и скрежет зубов. Затем, повернувшись к слуге Центуриона, он сказал: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе!": "Эти слова повторил посланник на коленях стоявшему Корнелию, и он поклонившисъ до земли , встал и поспешил в дом. Когда он вошел, он встретил своего слугу, который шел ему навстречу полностью здоровым, окутанного плащом и обмотанной головой, Он не не был местным, а иностранцем, как это было видно по его желтовато-коричневому цвету лица.
Иисус, между тем, направился обратной дорогой в Капернаум. Когда Иисус проходил мимо лачуги с прокаженным,он выбежал и пал к ногам его и возкликнул: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить," Иисус ответил: "протяни руки твои!" Он коснулся их и сказал:" Я хочу! Станъ чистым!" и проказа упала с бального тотчас. Тогда Иисус велел ему явиться перед священниками к осмотру и принести жертву согласно закону ,и кроме этого не разглашать о своем исцелении. Человек пошел к священникам Фарисеев , провериться, действительно ли он чистый. Священники, узнав, кто его исцелил пришли в ярость, но осмотрев его тщательно, были вынуждены признать его чистым. Только когда исцелённый собрался уходитъ начали с ним ссору, а наконец выставили его за дверь. Иисус свернул в улицу, которая вела в центр города. Здесь, уже, его ждало много больных и одержимых. Большинство больных лежали рядом с колодцем, вокруг которого стояли маленькие хижины. Иисус исцелял добрый час. После этого Иисус, с несколькими учениками, покинул город и отправился в небольшую долину за Магдалум не далеко от Даммы где была общественная гостиница. Здесь уже ждали его вдова Марони из Наима и язычница Лаис также из Наим, с двумя дочерьми, по имени Саба и Аталия, которых Иисус, в Мэрозе, недавно освободил от уз дьявола. Марони прибыла сюда просить Иисуса исцелить ее двенадцати летнего сына Марциалиса, который, по ее словам, был настолько болен, что она не ожидала, возвратившисъ домой, найти его живым. Иисус велел ей спокойно вернуться домой, и обещал прийти, но когда, не сказал. Оставив принесённые подарки в гостинице, Марони с служащим собралась сейчас же обратно домой, до которого было примерно 9 часов пути. Она была богатой женщиной и очень хорошая мать, и опекунша, всем бедным детям Наима. Понемногу начали здесь собераться ученики,прибыл Бартоломей, принося с собой Ёзеса, маленького сына его овдовевшей сестры, возможно для того чтобы его окреститъ. Потом Томас привел с собой Ефтэ, исцеленного сынка сотника Ахяша из Гишальи. Самого Ахяша не было , явился за то с ними Иуда Искариот из Мэроза. Лаис и обе ее дочери уже в Наиме перешли в еврейскую веру отрекшись перед священниками от идолопоклонства и языческих практик. На этой церемонии своего рода крещение проводили священники, которое, однако, состояла только из окропление водой и другими обрядами очищения. В таких случаях, евреи крестили женщин, но крещения Иисуса и Иоанна не было, возложено на женщин до Пятидесятницы.
В Капернауме теперь собрались почти все апостолы, не было только Матфея, пришли многие ученики и родственники Иисуса как мужчины, так и женщины.Также пришли с подарками к Марии, ее старшая сестра, Мария Хели, которой било около 70 лет, со вторым мужем Обедом (когда Мария родиласъ ,сестре было около 18, 18+15+30=63). Жила она в Яффа, маленькой местности, по крайнем случае часом пути отдаленного от Назарета. Здесь жил прежде Зеведей и тут появились на свет двое его сынов: Иаков и Иоанн. Она оченъ обрадоваласъ мыслю, что снова узрит своих три сынов , теперь учеников Иоанна: Якова, Садоха и Гэльяхима. Яков был в одном возросте, с Андпеем; Он был тем самым, которому вместе с учениками, Кефасара и каким то Иоанном был спор с Павлом по поводу обрезания иудеев. После смерти Иисуса он стал священником, и был одним из старейших и самый выдающийся из семьдесяти учеников. Позже он сопровождал Иакова Старшего в Испанию, в острова, в Кипр, и в языческие земли прилегающие границам Иудеи. Первым иерусалимским епископом были не Иаков Старшый, но Яков Младший, сын Альфея и Марии Клеофы. Она оченъ обрадоваласъ мыслю, что снова узрит своих три сынов , теперь учеников яновых: Якова, Садоха и Гэльяхима. Яков был в окдном возросте, что Андпеем; Он был тем самым, которому вместе с учениками, Кефасара и каким ти Иоанном был спор с Павлом по поводу обрезания иудеев. После смерти Иисуса он стал священником, и был одним из старейших и самый выдающийся из семьдесяти учеников. Позже он сопровождал Иакова Старшего в Испанию, в острова, в Кипр, и в языческие земли прилегающие границам Иудеи. Первым иерусалимским епископом были не Иаков Старшый, но Яков Младший, сын Альфея и Марии Клеофы. (Это замечание Сестры Эммерик проливает свет на главу Послания к Галатам, и согласуется с традицией, переданной Евсевием. Согласно этой традиции, Кефа с которым Святой Павел говорит в этом месте, не был Святой Петр, но один из этих семидесяти двух учеников. (Заметки, сделанные от первого выпуска Жизни Нашего Спасителя согласно Сестре Эммерих.))
3.1.2. Чудесные исцеления совершенные Иисусом. Причины почему Иисус проповедовал в придчах. Фарисеи и Саддукеи решили выступить против Иисуса сегодня в синагоге. Они спланировали заговор и подкупили людей, чтобы поднять шум, в котором Иисуса нужно било выгнать из синагоги и взять в плен. Но дело оказалось совсем иначе. Иисус начал своё учение в синагоге очень острым предисловием, и говорил как имеющий власть и силу. Страстность разъяренных Фарисеев возросла до такой степени, что уже хотели броситься на него, как вдруг возникло в синагоге большое замешательство. Некий человек одержимый дьяволом, и который по причине его безумия был связан, в отсутствии опекунов которые в то время были в синагоге, разорвал оковы, и ворвался с яростью в синагогу. Он с ужасным криком прорвался по толпе, расталкивая людей направо и налево, которые также кричали наполненные ужасом, а добежав к месту, где Иисус обучал, в звал: "Иисус из Назарета! Что ты будеш с нами делать? Ты пришел, чтобы изгнать нас! Я знаю, кто Ты! Ты, Святый Божий!" Но Иисус оставался невозмутимым и спокойным. Он толъко обратил, со своей возвышенности где он находился, в сторону одержимого угрожающий жест рукой, и тихо сказал: "Молчи и выйди из него!" тогда умолк одержимый и упал на пол метаясъ во все стороны . Бес вышел, а во воздухе поднялись от него как будто черные клубы дыма. Человек этот же, бледный совсем и успокоенный, упал лицом ниц и заплакал. Все были свидетелями этого страшного и вместе с тем чудесного явления силы Христа. Страх превратился в трепет и шепот, а Фарисеи совсем потеряли смелость и только изумлённо говорили между собой: ". что это за человек он повелевает духам, и они повинуются Ему?. " Между тем Иисус спокойно продолжал своё учение дальше, а человека освобожденного от беса, совершенно ослабленного, жена и родственники, которые были в то время в синагоге отнесли, домой. Когда он немного окреп, по окончании проповеди, он встретил Иисуса у синагоги и попросил несколько советов. Иисус предупредил его воздержаться от своих дурных привычек чтобы нечто худшее не случилось с ним, и призвал его к покаянию и Крещению. Этот человек был ткачом тканей. Он изготавливал из хлопка платки, тонкие и легкие, которые носили на шее. Теперь успокоенный и исцелённый, он вернулся к своему труду. Нечистый дух обычно овладевает такими людьми, которые без меры увлекались страстями. После этого случая фарисеи полностью потеряли мужество, чтобы могли сегодня напасть на Иисуса, поэтому вели себя совсем спокойно, до самого конца проповеди Иисуса. Уроки для дня субботы были взяты от Моисея и Осии, выкладывал он их без препятствия, всерьез, более остро и даже строго. Его внешний вид и Его слова были гораздо более впечатляющими, чем обычно. Он говорил, как власть имеющий. Когда проповедь закончилась, он пошел в дом Марии, где собрались женщины со многими родственниками и учениками. По моим подсчетам, всех благочестивых женщин, следовавших Иисусу, до распятия, было около семидесяти. А теперь, во время последнего, последования за Иисусом, их было около тридцати семи, среди которых были и дочери Лаис из Наим, по имени Сабиа и Аталиа. Во время святого Стефана, они были среди христиан, которые поселились в Иерусалиме. На следующий день Иисус опять беспрепятственно проповедовал в синагоге. Фарисеи говорили друг другу: "Мы ничего не можем сделать с ним сейчас, его сторонников слишком много. Мы будем всячески мешать и противоречитъ Ему время от времени. Нужно обо всем донести в Иерусалим и ждать, пока он придет в храм на праздник Пасхи." Улицы были вновь наполнены больными. Некоторые пришли до субботы, а другие которые до сих пор не доверяли Иисусу, после исцеления одержимого, сошлись со всех уголков города. Некоторый из их были здесь уже по несколько раз, но с ново безуспешно, потому что это люди были равнодушные, очерствелые, ленивые, таких было труднее обратитъ нежели больших грешников. Так например Магдалина по своему обращению пала снова, но все-таки потом поборола себя силой характера, аналогично Дина, Самаританка, и Мария Суфанитка; вообще все большие грешницы обращаилисъ очень быстро и с усердием, как святой Павел, который, как будто его молния ударила , тут же обратился. Иуда, напротив, всегда колебался, и наконец упал в пропасть. Я также заметила, что Иисус суждением своей мудрости исцелял тяжелобольных сразу, и это потому, что эти больные, такие, как одержимый, оставалис в сваём плачевном состоянии. Они против своей воли, или из за слабоволия, или из-за болезни, не могли управлять своей волей. Других же больных которые не впадали в тяжелые грехи и не так сильно страдали от своей болезни, но не хотели обращаться, Иисус их отсылал нисчем, или с наставлением, чтобы бы исправились. А в крайнем случае, успокаивал немного их скорби, чтобы через давление уз болезни, смирить и облагородить их души. Иисус в состоянии одинаково всех исцелятъ. Но исцеляет только тех, которые уверовали и совершали покаяние, он часто предупреждал их против повторного падения грехи. Иисус исцелял больного иногда немного раньше, если это было на пользу его душе. Но это делается не всегда, потому что он не пришел для того , чтобы исцелить только тело , делая исцеленное тело вновь орудием и местом для греха, но для того чтобы через исцеление тела обратитъ и спасти душу грешника. Я заметила, что в каждом роде болезни было заложено Божественное проведение, что каждая болезнь была образом вины, собственной или чужой, действующей на человеке, которою надо были искупить через болезнь сознательно или несознательно. Или же, такая болезнь была своего рода средством, которое через терпение и покорность Божьей воле, может превратиться в средство позволяющее получить плод глубокого и серьёзного обращения к Богу. Ибо кто не виновен? Если Сын Божий, должен был взять на Себя грехи всего мира, чтобы изгладить их! Если мы хотим Ему подрожать, то мы должны, следуя за Иисусом, терпеливо нести свой крест. Потому что мудрое терпение в страданиях есть радость в опыте познавания, так как объединение наших страданий со страданиями Иисуса Христа, являются полноценными. Из этого следует, что нежелание страдать, само по себе является несовершенством. Бог создал нас совершенными и эта совершенность должна быть в нас возрождена. По этому всякое исцеление есть незаслуженной милостью, для нас грешников, которые заслуживают большего, нежели болезнь, а смерть! И только Господь своей смертью выкупил из неё тех, которые верят в Него и согласно этой веры живут и поступают. Я видела что Иисус несколько раз проходил мимо некоторых, которые ещё были в состоянии стоять. Они были те, кто часто получали от Него небольшое облегчение в своих страданиях, но они не относились серьезно к перемене своей жизни, по этому они пали в новь, как душой так и телом. Видя, что Иисус игнорирует их, они начали кричать: "Господи! Господи! Всех тяжело больных ты исцеляеш, но нас нет! Господи, помилуй! Мы с ново больны! "Иисус спросил:« Почему вы не вытяните руки ко мне? "Сделав это, они сказали: "Это наши руки!" И Иисус сказал тогда: "Да, ваши руки правда вы вытягиваете, но руки вашего сердца не можете вытенутъ; вы берете их назад и сжимаете, я не могу их исцелить и так как вы остаётесь полные темноты." В тот же день, во второй половине дня, пошел Иисус с всеми учениками и родственницами к озеру. На южной окраине долины находился летний купальный сад, с удобствами для купания, вода поступала из ручья текущего из Капернаума. Здесь, в саду, было выбрано место для крещения. Пресвятая Дева Мария с несколькими женщинами, среди них, Дина, Мария, Лаис, Аталия, Саббиа, и Марта, отправились на прогулку в окрестности Вифсаиды, верхнее от домов прокаженных. Разбил там лагерь караван язычников, и среди них было несколько дев из Верхней Галилеи, сидели они все в кругу, на холме. Мария присоединилась к ним, то сидя, то переходя с места на место, утешала и поучала их. Они задавали ей вопросы, на которые Мария отвечала, рассказывая и разъясняла им все, о патриархов и пророков, и об Иисусе. Тем временем Иисус наставлял толпу в притчах, но даже ученики не понимали Его. Так что позже, когда Иисус был наедине с ними, он объяснял им притчу о сеятеле, плевелах и пшенице, и сказать, почему опасно отделять плевелы от пшеницы пока они не созрели (плевелы имеют поразительное сходство с пшеницей, но легко отличаются от нее после того, как нальются ее зерна). Главным образом Иаков Старый говорил это Иисусу, от имени всех, что они не понимают его, и спросил, почему он не говорит более ясно. Иисус сказал, что им всё разъяснит, но для слабых духом и язычником, тайны Царства Божия, сейчас, не могут быть открыты более явно. Так как даже с такими предосторожностями, они страшатся этих слов, потому что, при их темноте души, кажутся им слишком тяжелы. Потому необходимо им, с начало, через сравнения познать эти истины, необходимо этим истинам, взойти в сердцах их, подобно семенам, которые, чтобы взросли, и дали плод, должны быть покрыты в землёй. Вышеуказанную притчу, Иисус применил для их призвания на работу по сбору плодов урожая. Говорил он потом о последовании за ним и объявил он что вскоре они будут путешествовать вместе, и что потом всё им разяснит. Выслушав всё, Иаков Старший сказал: "Учитель, почему ты хочешь открыть, всё это нам, простокам. Почему ты выбрал нас проповедовать о твоем учении другим. Открой, скорее, лучше Иоанну Предтечи, который имеет такую большую веру о том кто Ты есть, и он же лучше будет уметъ распространять и проповедовать твое учение! " Вечером Иисус снова обучал в синагоге. Фарисеи, остыв немного от страха, стали чувствовать себя более свободно и начали снова спорить с ним относительно того, по какому праву он отпускает грехи. Они упрекали Его фактом , когда он в Габаре, сказал Марий Магдалине, что грехи ее прощены. "Откудо же - спрашиваем - ты это знаеш? Каким правом ты можеш так говорить? В конце концов, это богохульство против Бога!" Это происходило в вестибюле синагоги. Иисус кратко опроверг их обвинения и заставил их замолчать. Тогда они, желая спровоцировать дразнили его, говоря, что Он есть Бог, а не человек, но эти слова, Иисус обернул против их. Наконец подняли Фарисеи большой крик и шум и начали стягиваться к нему. Но Иисус смешались с толпой, так что они не знали куда он подевался, после чего прошедши через сад за синагогой, Иисус вышел к садам Сэробабэля и проселочными дорогами пришел в дом своей матери. Тут провел он часть ночьи и через посланца велел сообщить Петру и другим ученикам чтобы на следующий день они отправились в Наим, и встретились с ним на другой стороне долины, выше того места, где Петр ловил рыбу. Прежде чем Иисус ушел, спрашивали его сотник Корнилий и его раб, что теперь им делать. Иисус повелел им принять крещение со всей семьёю. 3.1.3. Воскресение младенца из Наим. Дорога к Наим пересекла долину Магдалум, где Петр ловил рыбу, по восточной стороне горы, поднимающегося над Габаром, затем через долину к востоку от Бэтулии и Гишаля. Иисус шёл с учениками быть может часов девять или десять; один раз надо было даже переправляться через реку Киссон. По пути Иисус обучал, в том числе и о том, по каким признакам можно распознать лжепророков. Наконец они остановились в гостином доме принадлежащим пастухам, от которого было ещё три четыре часа пути до Наима. Наим - красивый город с прочными хорошо построенными домами. Расположенный на очаровательном пригорке к южной стороны от реки Киссон. Менее чем в часе пути возвышается гора Фавор, и на юго-запад перед Эндором. Езраэль находился более на юг, но из за предстоящих возвышенностей не был виден. Красивая равнина Эздрэлон растягивалась перед Наим, он был почти в три или четыре часа далекие от Назарета. Здешняя область была необыкновенно богато зерном, фруктами и вином. Вдове Марони тут принадлежало целая гора покрыта самыми красивыми виноградниками. В группе с Иисусом было около тридцати товарищей. Холмистая дорога была узкая, так что часть учеников пошли вперед, некоторые позади, а Иисус в середине. Это было почти в девять утра, когда они приблизились к Наиму, и столкнулись в воротах с похоронной процессией. Толпа евреев, окутанных траурными мантиями, вышла из городских ворот вместе с умершим. Тело умершего, положенное в гроб, который лежал на вогнутых поперечинах, несли четыре мужчины. Гроб был сделан в что-то вроде в форме человека, легкий, похож на плетеную корзину, а над ней была прикреплена крышка. За гробом, в окружении близких женщин шла мать умершего. Все женщины находились в глубокой печали а лица женщин били покрыты вуалью. Иисус прошёл среди учеников, расположенных в два ряда по обе стороны дороги, он приблизился, остановив процессию, к Гробу, положил на его руку и сказал: "Остановитесь и поставьте гроб на землю!" Они сделали как было повелено, и отступили набок, а ученики встали по обе стороны. Женщины остановились и мать также встала, тихо плача, и наверно в душе размышляла: ""Ах, он пришёл слишком поздно! "Иисус сказал ей с любивю и искренностью: "Женщина, не плачь!" На лицах, всех, была печаль и сострадание, так как они любили очень эту вдову, ее щедрость и любезность к сиротам и бедным. Мало только враждебно, плохо. Все больше и больше людей стало выходить из города. Иисуса взволновала эта общая печаль; по его требованию один из учеников принес котелок воды и пучок иссопа, и передал ему. Иисус же сказал к несущим гроб: "откройте гроб и развяжите повязки!" Когда сняли крышку открылось на вид тело ребёнка, окутанное повязками как младенец в пеленках. Некоторые поддержали тело руками, а другие размотали повязку окутывающую тело и руки, и открыли лицо; теперь тело осталось покрытым только большим платком. В это время поднял Иисус глаза на небо и взмолился: "Я благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко!" Затем Иисус благословил воду, окунул в ней пучок веток и окропил толпу. Вслед за этим я увидела как из некоторых выходили небольшие черные существа, такие как насекомые, жуки, жабы, змеи, и небольшие черные птицы, быстро исчезающие дали. Этих людей охватили перемены, как внутренне так и снаружи, они стали чувствовать себя белее чистыми и светлыми. Затем Иисус, окропил умершего младенца, и совершил над ним крестное знамение, и снова увидела,как из тела умершего что то черной формы, подобное облаку. Тогда Иисус сказал молодому человеку: "встань!", он тут же поднялся, и сидя в гробе, удивленный и с любопытством осматривался вокруг. Тогда Иисус сказал: «Дайте ему одежду!" и они накинули на него мантию. Затем ребёнок поднялся на ноги и спросил: "Что это всё значит? Как я здесь оказался?" Потом подали ему сандали, он одел их, и вышел из гроба, Иисус, взял его за руку и отдал его в объятия своей матери, которая спешила к нему и сказал: Я возврощаю вам сына, но вновь потребую его от вас снова, теперь уже возрождённого через крещение ". Бедная мать была вне себя от радости полная восхищения и благоговения перед Иисусом, не думая теперь о благодарении, только горько плакала, прижимая его сына. Потом все они пошли в дом вдовы по пути распевая гимны хвалы, вместе с ними, шёл Иисус со своими учениками. Дом вдовы, окруженный садами и дворами, был обширным, но он едва мог разместить большое число, пришедших, друзей и знакомых. Они с нетерпением толпились со всех сторон, чтобы увидеть ребёнка. Слуги умыли его в ванне, и одели его в белую тунику и опоясали поясом. Они омыли ноги Иисусу и ученикам, после чего им подали небольшую трапезу. Потом среди всеобщего веселья началась щедрая раздача разных подарков бедным, которые сошлись перед домом, для того, чтобы, поздравить свою благодетельницу. Дарили платья, шарфы, кукурузу, хлеб, ягнят, птиц, и деньги. Между тем, Иисус, учил народ, собравшихся во дворе. Марцылис, в белой тунике, сиял радостью, он бегал среди толпы, давая всем себя увидить и рассмотреть, и помогал распределять подарки. Он был полон детского веселя. Забавно было видеть, когда школьные дети вошли во двор, под руководством учителя, и Марцыалис приблизился к ним. Дети его увидя испугались, как если бы они видели призрак, и когда он побежал к ним, тревожно отступили. Некоторые притворяясь героями делали вид, что они смелые и смеялись над боязнью своих товарищей. Они подавая на приветствие руку Марцылису, поглядывали на малодушных с выражением гордости; похожее чувство можно увидеть, когда старший по возрасту мальчик , прикасается к лошади, или другому животному, к которому боится приблизить маленький его братик, или сестричка. Потом в доме и во дворах поставили столы к пиру, в котором все приняли участие. Петр, как родственник вдовы ( была она дочерью брата его тестя), хозяйничал здесь свободно как у себя, и заменял до некоторой степени хозяина дома. Иисус часто призывал к себе воскрешенного мальчика и как будто обращаясь к нему, обучал вместе с тем всех присутствующих, точо перенаправляя свое учение к ним. Он говорил с мальчиком, якобы он избежал страшной судьбы, смерть, которая посредством греха вошел в мир, связала его и хотела его, в могиле, погубить. В состоянии слепоты он должен был быть выброшенный в темноту а там уже слишком поздно для сожаления, потому что там нет милосердия и нет помощи. Перед входом в гробницу, освободила его милосердие Бога, в память о преданности родителей и достоинстве некоторых из его предков. Теперь он должен принять крещение через которое он освободиться от болезни греха, для того чтобы не впасть в более страшное рабство греха. Иисус продолжал,-что добродетели родителей неоднократно позже выходят на пользу их детям и как из за справедливости патриархов, Всемогущий Бог, вплоть до сегодняшнего дня, защищал и щадил Израиль. Но теперь, скованный в грехе и покрытый завесой умственной слепоты, как этот мальчик, они стояли на грани могилы, и в последний раз, милосердный Бог, протянул к ним руку помощи. Иоанн подготовил путь, и с мощным голосом призывал их сердца проснутся из летаргического сна смерти. Небесный Отец сейчас, в последний раз, зжалился над ними. Он откроет глаза жизни тех, которые упрямо не держали их закрытыми. Иисус сравнил состояние людей по отношению к ребёнку, запертому в гроб, который встретил спасение в пути к могиле, уже вне ворот города. "Если" Он сказал: "носители гроба не вняли мой голос, если бы они не поставили гроб, не открыли его, не освободила тело его от лент и если бы они упрямо пошли вперед и похоронили бедного мальчика!, как же ужасно, что было бы тогда! " Тогда Иисус сравнил эту картину, с действиями фальшивых учителей, фарисеями. Они отталкивая бедный народ от жизни покаяния, опутывают его узами своих выдуманных законов, закрывают их в гроб своих мелочных обрядов и обычаев, и так они ведут их в могилу, к вечной погибели. Примите же предоставленное вам милосердие Моего Отца Небесного, спешите к жизни, к покаянию, к крещению! Последние слова Иисуса были почти умоляющие, он горячо убеждал присутствующих, следовать его советам. Необычным в этот раз было то, что Иисус использовал здесь для кропления освященную воду, это он сделал для того чтобы изгнать злых духов, которые властвовали над несколькими присутствующими при воскресении ребёнка. Некоторые из них были наполнены злостью и шокированы, другие завидовали, а некоторые еще были полны сатанинского злорадства при мысли о том, что Иисус, конечно, будет не в состоянии воскресить ребёнка. Как мы видели, их чувства скоро изменилось. Когда Иисус, подняв ребёнка, окропил его водой, из его тела вышло небольшое облачко, словно тень, полная разнообразных отвратительных гадов которые исчезли в земле. При воскресении других умерших, душа являлась по зову Иисуса, она находилась отдельно от тела, в кругу своих преступлений, и по приказу Иисуса душа входила обратно в своё тело, и мертвый оживал. После праздничной трапезы Иисус с учениками направился в красивый сад, расположенный в южной части города, принадлежащей вдове Марони. Проходя через город, Иисус исцелял хромых и множество больных которые стояли вдоль дороги. Весь город находился в оживлённом состоянии. В сумерках, пришел Иисус в сад, где около вдовы уже собрались родственники, члены семьи и несколько учителей из синагоги, воскрешённый ребёнок с несколькими малчиками тоже находился тут. В саду, тут и там, стояли беседки; одна из их, более красивая была та, крыша которой стояла опертой колоннами, между которыми можно было вставлять двигающиеся стены. Перед нею, среди пальмовых деревьев был помещен факел, пламя которого освещало весь зал. В его свете отчетливо блестели длинные, зеленые листья, а оставшееся на нём плоды были видны как при дневном свете. Прекрасный летний вечер, в этом саду, был очарователен. Иисус сперва ходил по саду а потом присел в беседке, он всё время беседовал и поучал. Когда наступила ночь, они пошли в дом Марони, где всех, на ночлег, разместили в придворных домиках. При известии, о том, что Иисус в Наиме, и что он, воскресил ребёнка, со всей округи, сошлось множество людей, здоровых и больных. Они стояли в длинных рядах пред домом Марони, они ждали Иисуса, вся улица была ими переполнена. Часть из них он исцелил, сразу, утром. Потом примерял много супружеских пар, находящихся в соре, по следующему поводу: к нему подходили жёны прося его о выдачи книжки развода, потому что - как говорили, - они не могут больше жить со своими мужьями. Но на самом деле, они это делали, по наущению фарисеев. Они, обескуражены, чудесами Иисуса, и не будучи в состоянии предпринять ничего против него, тем более большей злостью к нему зажглись, и хотели соблазнить его, чтобы он вынес в каком-то разводном деле противозаконный приговор, чтобы потом могли Иисуса обвинить о распространении фальшивого учения. Но и на этот раз они очень разочаровались. На жалобы женщин он ответил:: "принесите мне сосуд с молоком и второй сосуд с водой, и я дам вам ответ!" Принесли ему, требованное, из ближайшего дома, тогда Иисус, смешав молоко с водой, сказал: "если я вы сейчас сможете отделить молоко от воды, тогда, и я, дам вам разводную книжку." Женщины ответили, что они не могут этого сделать. Тогда Иисус начал объяснять им, что брак является нерасторжимым, и только из за зачерствелости сердец их, Моисей разрешил им развод. Но совершенно разобщены, муж и жена никогда не смогут быть, так как они теперь являются одним телом, хоть бы супруги не жили вместе, муж обязан содержать жену и детей, и ни один не может вступить в новый брак. После предоставления им такого объяснения, Иисус пошёл с ними в их дома, где он имел частную беседу с мужьями. Затем, призвав жену, он осудил поступки супругов, но однако, причиной раздора, всегда больше вины возлагал на жён. Наконец после такого влиятельного наставления, супруги, со слезами на глазах, помирились и жили с тех пор, более образцово и более счастливо, чем прежде. Но но Фарисеев же нахлынула новая волна злости, потому, что, их коварная затея, сова выгорела. В это же утро Иисус возвратил зрение многим слепым, он это сделал следующим образом, он смешал, в своей руке землю со слюной, и этим месивом, помазал им глаза.
НАУКИ И ДЕЙСТВИЯ ИИСУСА В КАПЕРНАУМ И ПОБЛИЗОСТИ.
Нагорная проповедь.
Сотник Корнелий.
С Габары отправился Иисус к владению королика Зоробабэля возле Капернаум. В доме присутствовали - управляющий дома, слуги и исцелённый сын Зоробабэля, все они уже были крещены. Вскоре прибыли к Иисусу, с благодарностью, двое прокаженных, которых Иисус в своем последнем прибывании в Капернаум исцелил. Иисус проповедовал и обучал до вечера и исцелил много больных. В сумерки же пошел он в долину Кафернаум, домой к своей матери, а ученики Иисуса разошлис по своим семьям.
У Марии собралисъ все святые девы, наполненные большой радостью. Мария и девы убедительно просили Иисуса, чтобы он рано следующим утром, переправился на вторую сторону озера, потому что комитет Фарисеев был очень разгневан против него и ему здесь опасно оставаться. Иисус этого совета не принял, сказал что знает что делает и успокоил их опасения. Мария, после слов Сына, немного успокоиласъ и ходатайствовала о больном рабе центуриона Корнелия, поддерживая просьбу тем, что Корнилий — это очень хороший человек, потому что, хотя язычник, он, через привязанность к Евреям, построил им синагогу. Просила Иисуса также об исцелении больной дочери Яира, начальника синагоги , живущего в маленьком поселке возле Капернаум..
Наутро Иисус с несколько учениками направилисъ к дому сотника Корнилия, расположенному на холме к северу от города. Вдруг, возле дома Петра, загородили ему дорогу двое евреев, которых Корнилий уже один раз посылал к Иисусу .Они снова просили Иисуса пожалеть его раба, тем более, что Корнилий по их словам заслуживает это милосердие. Он был другом евреев и построил им синагогу , считая, в то же время, большой честью иметь возможность помочь евреям этим строительством. Иисус ответил, что он держит путъ к Корнелиусу, и велел их направить посланника , чтобы возвестить Его приход. Прибыв перед Капернаум, свернул Иисус при воротах направо, на дорогу между городом и стеной, прошел мимо прокажённого, живущего в лачуге, высеченной городской стене. Пройдя ещё небольшое расстояние, вдали, открылся вид на дом Корнилия. Услышав весть, о том что приближается Иисус, вышел Корнилий из дому, увидев в дали Иисуса упал он на колени. Считая себя недостойным разговаривать с Иисусом Корнелий послал гонца вперед, к Иисусу, с такими словами: "Господи! сотник сказал вам передать эти слова: "О, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и мой слуга будет исцелён. Так как ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и моему слуге: сделай то, и делает., насколько же легче для тебя приказать твоему рабу исцелится и он действительно исцелился бы." Услышав эти слова Иисус, обернулся к окружвшим его и сказал, : истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а дети царства извержены будут во внешнюю тьму: там будет плач и скрежет зубов. Затем, повернувшись к слуге Центуриона, он сказал: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе!": "Эти слова повторил посланник на коленях стоявшему Корнелию, и он поклонившисъ до земли , встал и поспешил в дом. Когда он вошел, он встретил своего слугу, который шел ему навстречу полностью здоровым, окутанного плащом и обмотанной головой, Он не не был местным, а иностранцем, как это было видно по его желтовато-коричневому цвету лица.
Иисус, между тем, направился обратной дорогой в Капернаум. Когда Иисус проходил мимо лачуги с прокаженным,он выбежал и пал к ногам его и возкликнул: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить," Иисус ответил: "протяни руки твои!" Он коснулся их и сказал:" Я хочу! Станъ чистым!" и проказа упала с бального тотчас. Тогда Иисус велел ему явиться перед священниками к осмотру и принести жертву согласно закону ,и кроме этого не разглашать о своем исцелении. Человек пошел к священникам Фарисеев , провериться, действительно ли он чистый. Священники, узнав, кто его исцелил пришли в ярость, но осмотрев его тщательно, были вынуждены признать его чистым. Только когда исцелённый собрался уходитъ начали с ним ссору, а наконец выставили его за дверь. Иисус свернул в улицу, которая вела в центр города. Здесь, уже, его ждало много больных и одержимых. Большинство больных лежали рядом с колодцем, вокруг которого стояли маленькие хижины. Иисус исцелял добрый час. После этого Иисус, с несколькими учениками, покинул город и отправился в небольшую долину за Магдалум не далеко от Даммы где была общественная гостиница. Здесь уже ждали его вдова Марони из Наима и язычница Лаис также из Наим, с двумя дочерьми, по имени Саба и Аталия, которых Иисус, в Мэрозе, недавно освободил от уз дьявола. Марони прибыла сюда просить Иисуса исцелить ее двенадцати летнего сына Марциалиса, который, по ее словам, был настолько болен, что она не ожидала, возвратившисъ домой, найти его живым. Иисус велел ей спокойно вернуться домой, и обещал прийти, но когда, не сказал. Оставив принесённые подарки в гостинице, Марони с служащим собралась сейчас же обратно домой, до которого было примерно 9 часов пути. Она была богатой женщиной и очень хорошая мать, и опекунша, всем бедным детям Наима. Понемногу начали здесь собераться ученики,прибыл Бартоломей, принося с собой Ёзеса, маленького сына его овдовевшей сестры, возможно для того чтобы его окреститъ. Потом Томас привел с собой Ефтэ, исцеленного сынка сотника Ахяша из Гишальи. Самого Ахяша не было , явился за то с ними Иуда Искариот из Мэроза. Лаис и обе ее дочери уже в Наиме перешли в еврейскую веру отрекшись перед священниками от идолопоклонства и языческих практик. На этой церемонии своего рода крещение проводили священники, которое, однако, состояла только из окропление водой и другими обрядами очищения. В таких случаях, евреи крестили женщин, но крещения Иисуса и Иоанна не было, возложено на женщин до Пятидесятницы.
В Капернауме теперь собрались почти все апостолы, не было только Матфея, пришли многие ученики и родственники Иисуса как мужчины, так и женщины.Также пришли с подарками к Марии, ее старшая сестра, Мария Хели, которой било около 70 лет, со вторым мужем Обедом (когда Мария родиласъ ,сестре было около 18, 18+15+30=63). Жила она в Яффа, маленькой местности, по крайнем случае часом пути отдаленного от Назарета. Здесь жил прежде Зеведей и тут появились на свет двое его сынов: Иаков и Иоанн. Она оченъ обрадоваласъ мыслю, что снова узрит своих три сынов , теперь учеников Иоанна: Якова, Садоха и Гэльяхима. Яков был в одном возросте, с Андпеем; Он был тем самым, которому вместе с учениками, Кефасара и каким то Иоанном был спор с Павлом по поводу обрезания иудеев. После смерти Иисуса он стал священником, и был одним из старейших и самый выдающийся из семьдесяти учеников. Позже он сопровождал Иакова Старшего в Испанию, в острова, в Кипр, и в языческие земли прилегающие границам Иудеи. Первым иерусалимским епископом были не Иаков Старшый, но Яков Младший, сын Альфея и Марии Клеофы. Она оченъ обрадоваласъ мыслю, что снова узрит своих три сынов , теперь учеников яновых: Якова, Садоха и Гэльяхима. Яков был в окдном возросте, что Андпеем; Он был тем самым, которому вместе с учениками, Кефасара и каким ти Иоанном был спор с Павлом по поводу обрезания иудеев. После смерти Иисуса он стал священником, и был одним из старейших и самый выдающийся из семьдесяти учеников. Позже он сопровождал Иакова Старшего в Испанию, в острова, в Кипр, и в языческие земли прилегающие границам Иудеи. Первым иерусалимским епископом были не Иаков Старшый, но Яков Младший, сын Альфея и Марии Клеофы. (Это замечание Сестры Эммерик проливает свет на главу Послания к Галатам, и согласуется с традицией, переданной Евсевием. Согласно этой традиции, Кефа с которым Святой Павел говорит в этом месте, не был Святой Петр, но один из этих семидесяти двух учеников. (Заметки, сделанные от первого выпуска Жизни Нашего Спасителя согласно Сестре Эммерих.))
3.1.2. Чудесные исцеления совершенные Иисусом. Причины почему Иисус проповедовал в придчах. Фарисеи и Саддукеи решили выступить против Иисуса сегодня в синагоге. Они спланировали заговор и подкупили людей, чтобы поднять шум, в котором Иисуса нужно било выгнать из синагоги и взять в плен. Но дело оказалось совсем иначе. Иисус начал своё учение в синагоге очень острым предисловием, и говорил как имеющий власть и силу. Страстность разъяренных Фарисеев возросла до такой степени, что уже хотели броситься на него, как вдруг возникло в синагоге большое замешательство. Некий человек одержимый дьяволом, и который по причине его безумия был связан, в отсутствии опекунов которые в то время были в синагоге, разорвал оковы, и ворвался с яростью в синагогу. Он с ужасным криком прорвался по толпе, расталкивая людей направо и налево, которые также кричали наполненные ужасом, а добежав к месту, где Иисус обучал, в звал: "Иисус из Назарета! Что ты будеш с нами делать? Ты пришел, чтобы изгнать нас! Я знаю, кто Ты! Ты, Святый Божий!" Но Иисус оставался невозмутимым и спокойным. Он толъко обратил, со своей возвышенности где он находился, в сторону одержимого угрожающий жест рукой, и тихо сказал: "Молчи и выйди из него!" тогда умолк одержимый и упал на пол метаясъ во все стороны . Бес вышел, а во воздухе поднялись от него как будто черные клубы дыма. Человек этот же, бледный совсем и успокоенный, упал лицом ниц и заплакал. Все были свидетелями этого страшного и вместе с тем чудесного явления силы Христа. Страх превратился в трепет и шепот, а Фарисеи совсем потеряли смелость и только изумлённо говорили между собой: ". что это за человек он повелевает духам, и они повинуются Ему?. " Между тем Иисус спокойно продолжал своё учение дальше, а человека освобожденного от беса, совершенно ослабленного, жена и родственники, которые были в то время в синагоге отнесли, домой. Когда он немного окреп, по окончании проповеди, он встретил Иисуса у синагоги и попросил несколько советов. Иисус предупредил его воздержаться от своих дурных привычек чтобы нечто худшее не случилось с ним, и призвал его к покаянию и Крещению. Этот человек был ткачом тканей. Он изготавливал из хлопка платки, тонкие и легкие, которые носили на шее. Теперь успокоенный и исцелённый, он вернулся к своему труду. Нечистый дух обычно овладевает такими людьми, которые без меры увлекались страстями. После этого случая фарисеи полностью потеряли мужество, чтобы могли сегодня напасть на Иисуса, поэтому вели себя совсем спокойно, до самого конца проповеди Иисуса. Уроки для дня субботы были взяты от Моисея и Осии, выкладывал он их без препятствия, всерьез, более остро и даже строго. Его внешний вид и Его слова были гораздо более впечатляющими, чем обычно. Он говорил, как власть имеющий. Когда проповедь закончилась, он пошел в дом Марии, где собрались женщины со многими родственниками и учениками. По моим подсчетам, всех благочестивых женщин, следовавших Иисусу, до распятия, было около семидесяти. А теперь, во время последнего, последования за Иисусом, их было около тридцати семи, среди которых были и дочери Лаис из Наим, по имени Сабиа и Аталиа. Во время святого Стефана, они были среди христиан, которые поселились в Иерусалиме. На следующий день Иисус опять беспрепятственно проповедовал в синагоге. Фарисеи говорили друг другу: "Мы ничего не можем сделать с ним сейчас, его сторонников слишком много. Мы будем всячески мешать и противоречитъ Ему время от времени. Нужно обо всем донести в Иерусалим и ждать, пока он придет в храм на праздник Пасхи." Улицы были вновь наполнены больными. Некоторые пришли до субботы, а другие которые до сих пор не доверяли Иисусу, после исцеления одержимого, сошлись со всех уголков города. Некоторый из их были здесь уже по несколько раз, но с ново безуспешно, потому что это люди были равнодушные, очерствелые, ленивые, таких было труднее обратитъ нежели больших грешников. Так например Магдалина по своему обращению пала снова, но все-таки потом поборола себя силой характера, аналогично Дина, Самаританка, и Мария Суфанитка; вообще все большие грешницы обращаилисъ очень быстро и с усердием, как святой Павел, который, как будто его молния ударила , тут же обратился. Иуда, напротив, всегда колебался, и наконец упал в пропасть. Я также заметила, что Иисус суждением своей мудрости исцелял тяжелобольных сразу, и это потому, что эти больные, такие, как одержимый, оставалис в сваём плачевном состоянии. Они против своей воли, или из за слабоволия, или из-за болезни, не могли управлять своей волей. Других же больных которые не впадали в тяжелые грехи и не так сильно страдали от своей болезни, но не хотели обращаться, Иисус их отсылал нисчем, или с наставлением, чтобы бы исправились. А в крайнем случае, успокаивал немного их скорби, чтобы через давление уз болезни, смирить и облагородить их души. Иисус в состоянии одинаково всех исцелятъ. Но исцеляет только тех, которые уверовали и совершали покаяние, он часто предупреждал их против повторного падения грехи. Иисус исцелял больного иногда немного раньше, если это было на пользу его душе. Но это делается не всегда, потому что он не пришел для того , чтобы исцелить только тело , делая исцеленное тело вновь орудием и местом для греха, но для того чтобы через исцеление тела обратитъ и спасти душу грешника. Я заметила, что в каждом роде болезни было заложено Божественное проведение, что каждая болезнь была образом вины, собственной или чужой, действующей на человеке, которою надо были искупить через болезнь сознательно или несознательно. Или же, такая болезнь была своего рода средством, которое через терпение и покорность Божьей воле, может превратиться в средство позволяющее получить плод глубокого и серьёзного обращения к Богу. Ибо кто не виновен? Если Сын Божий, должен был взять на Себя грехи всего мира, чтобы изгладить их! Если мы хотим Ему подрожать, то мы должны, следуя за Иисусом, терпеливо нести свой крест. Потому что мудрое терпение в страданиях есть радость в опыте познавания, так как объединение наших страданий со страданиями Иисуса Христа, являются полноценными. Из этого следует, что нежелание страдать, само по себе является несовершенством. Бог создал нас совершенными и эта совершенность должна быть в нас возрождена. По этому всякое исцеление есть незаслуженной милостью, для нас грешников, которые заслуживают большего, нежели болезнь, а смерть! И только Господь своей смертью выкупил из неё тех, которые верят в Него и согласно этой веры живут и поступают. Я видела что Иисус несколько раз проходил мимо некоторых, которые ещё были в состоянии стоять. Они были те, кто часто получали от Него небольшое облегчение в своих страданиях, но они не относились серьезно к перемене своей жизни, по этому они пали в новь, как душой так и телом. Видя, что Иисус игнорирует их, они начали кричать: "Господи! Господи! Всех тяжело больных ты исцеляеш, но нас нет! Господи, помилуй! Мы с ново больны! "Иисус спросил:« Почему вы не вытяните руки ко мне? "Сделав это, они сказали: "Это наши руки!" И Иисус сказал тогда: "Да, ваши руки правда вы вытягиваете, но руки вашего сердца не можете вытенутъ; вы берете их назад и сжимаете, я не могу их исцелить и так как вы остаётесь полные темноты." В тот же день, во второй половине дня, пошел Иисус с всеми учениками и родственницами к озеру. На южной окраине долины находился летний купальный сад, с удобствами для купания, вода поступала из ручья текущего из Капернаума. Здесь, в саду, было выбрано место для крещения. Пресвятая Дева Мария с несколькими женщинами, среди них, Дина, Мария, Лаис, Аталия, Саббиа, и Марта, отправились на прогулку в окрестности Вифсаиды, верхнее от домов прокаженных. Разбил там лагерь караван язычников, и среди них было несколько дев из Верхней Галилеи, сидели они все в кругу, на холме. Мария присоединилась к ним, то сидя, то переходя с места на место, утешала и поучала их. Они задавали ей вопросы, на которые Мария отвечала, рассказывая и разъясняла им все, о патриархов и пророков, и об Иисусе. Тем временем Иисус наставлял толпу в притчах, но даже ученики не понимали Его. Так что позже, когда Иисус был наедине с ними, он объяснял им притчу о сеятеле, плевелах и пшенице, и сказать, почему опасно отделять плевелы от пшеницы пока они не созрели (плевелы имеют поразительное сходство с пшеницей, но легко отличаются от нее после того, как нальются ее зерна). Главным образом Иаков Старый говорил это Иисусу, от имени всех, что они не понимают его, и спросил, почему он не говорит более ясно. Иисус сказал, что им всё разъяснит, но для слабых духом и язычником, тайны Царства Божия, сейчас, не могут быть открыты более явно. Так как даже с такими предосторожностями, они страшатся этих слов, потому что, при их темноте души, кажутся им слишком тяжелы. Потому необходимо им, с начало, через сравнения познать эти истины, необходимо этим истинам, взойти в сердцах их, подобно семенам, которые, чтобы взросли, и дали плод, должны быть покрыты в землёй. Вышеуказанную притчу, Иисус применил для их призвания на работу по сбору плодов урожая. Говорил он потом о последовании за ним и объявил он что вскоре они будут путешествовать вместе, и что потом всё им разяснит. Выслушав всё, Иаков Старший сказал: "Учитель, почему ты хочешь открыть, всё это нам, простокам. Почему ты выбрал нас проповедовать о твоем учении другим. Открой, скорее, лучше Иоанну Предтечи, который имеет такую большую веру о том кто Ты есть, и он же лучше будет уметъ распространять и проповедовать твое учение! " Вечером Иисус снова обучал в синагоге. Фарисеи, остыв немного от страха, стали чувствовать себя более свободно и начали снова спорить с ним относительно того, по какому праву он отпускает грехи. Они упрекали Его фактом , когда он в Габаре, сказал Марий Магдалине, что грехи ее прощены. "Откудо же - спрашиваем - ты это знаеш? Каким правом ты можеш так говорить? В конце концов, это богохульство против Бога!" Это происходило в вестибюле синагоги. Иисус кратко опроверг их обвинения и заставил их замолчать. Тогда они, желая спровоцировать дразнили его, говоря, что Он есть Бог, а не человек, но эти слова, Иисус обернул против их. Наконец подняли Фарисеи большой крик и шум и начали стягиваться к нему. Но Иисус смешались с толпой, так что они не знали куда он подевался, после чего прошедши через сад за синагогой, Иисус вышел к садам Сэробабэля и проселочными дорогами пришел в дом своей матери. Тут провел он часть ночьи и через посланца велел сообщить Петру и другим ученикам чтобы на следующий день они отправились в Наим, и встретились с ним на другой стороне долины, выше того места, где Петр ловил рыбу. Прежде чем Иисус ушел, спрашивали его сотник Корнилий и его раб, что теперь им делать. Иисус повелел им принять крещение со всей семьёю. 3.1.3. Воскресение младенца из Наим. Дорога к Наим пересекла долину Магдалум, где Петр ловил рыбу, по восточной стороне горы, поднимающегося над Габаром, затем через долину к востоку от Бэтулии и Гишаля. Иисус шёл с учениками быть может часов девять или десять; один раз надо было даже переправляться через реку Киссон. По пути Иисус обучал, в том числе и о том, по каким признакам можно распознать лжепророков. Наконец они остановились в гостином доме принадлежащим пастухам, от которого было ещё три четыре часа пути до Наима. Наим - красивый город с прочными хорошо построенными домами. Расположенный на очаровательном пригорке к южной стороны от реки Киссон. Менее чем в часе пути возвышается гора Фавор, и на юго-запад перед Эндором. Езраэль находился более на юг, но из за предстоящих возвышенностей не был виден. Красивая равнина Эздрэлон растягивалась перед Наим, он был почти в три или четыре часа далекие от Назарета. Здешняя область была необыкновенно богато зерном, фруктами и вином. Вдове Марони тут принадлежало целая гора покрыта самыми красивыми виноградниками. В группе с Иисусом было около тридцати товарищей. Холмистая дорога была узкая, так что часть учеников пошли вперед, некоторые позади, а Иисус в середине. Это было почти в девять утра, когда они приблизились к Наиму, и столкнулись в воротах с похоронной процессией. Толпа евреев, окутанных траурными мантиями, вышла из городских ворот вместе с умершим. Тело умершего, положенное в гроб, который лежал на вогнутых поперечинах, несли четыре мужчины. Гроб был сделан в что-то вроде в форме человека, легкий, похож на плетеную корзину, а над ней была прикреплена крышка. За гробом, в окружении близких женщин шла мать умершего. Все женщины находились в глубокой печали а лица женщин били покрыты вуалью. Иисус прошёл среди учеников, расположенных в два ряда по обе стороны дороги, он приблизился, остановив процессию, к Гробу, положил на его руку и сказал: "Остановитесь и поставьте гроб на землю!" Они сделали как было повелено, и отступили набок, а ученики встали по обе стороны. Женщины остановились и мать также встала, тихо плача, и наверно в душе размышляла: ""Ах, он пришёл слишком поздно! "Иисус сказал ей с любивю и искренностью: "Женщина, не плачь!" На лицах, всех, была печаль и сострадание, так как они любили очень эту вдову, ее щедрость и любезность к сиротам и бедным. Мало только враждебно, плохо. Все больше и больше людей стало выходить из города. Иисуса взволновала эта общая печаль; по его требованию один из учеников принес котелок воды и пучок иссопа, и передал ему. Иисус же сказал к несущим гроб: "откройте гроб и развяжите повязки!" Когда сняли крышку открылось на вид тело ребёнка, окутанное повязками как младенец в пеленках. Некоторые поддержали тело руками, а другие размотали повязку окутывающую тело и руки, и открыли лицо; теперь тело осталось покрытым только большим платком. В это время поднял Иисус глаза на небо и взмолился: "Я благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко!" Затем Иисус благословил воду, окунул в ней пучок веток и окропил толпу. Вслед за этим я увидела как из некоторых выходили небольшие черные существа, такие как насекомые, жуки, жабы, змеи, и небольшие черные птицы, быстро исчезающие дали. Этих людей охватили перемены, как внутренне так и снаружи, они стали чувствовать себя белее чистыми и светлыми. Затем Иисус, окропил умершего младенца, и совершил над ним крестное знамение, и снова увидела,как из тела умершего что то черной формы, подобное облаку. Тогда Иисус сказал молодому человеку: "встань!", он тут же поднялся, и сидя в гробе, удивленный и с любопытством осматривался вокруг. Тогда Иисус сказал: «Дайте ему одежду!" и они накинули на него мантию. Затем ребёнок поднялся на ноги и спросил: "Что это всё значит? Как я здесь оказался?" Потом подали ему сандали, он одел их, и вышел из гроба, Иисус, взял его за руку и отдал его в объятия своей матери, которая спешила к нему и сказал: Я возврощаю вам сына, но вновь потребую его от вас снова, теперь уже возрождённого через крещение ". Бедная мать была вне себя от радости полная восхищения и благоговения перед Иисусом, не думая теперь о благодарении, только горько плакала, прижимая его сына. Потом все они пошли в дом вдовы по пути распевая гимны хвалы, вместе с ними, шёл Иисус со своими учениками. Дом вдовы, окруженный садами и дворами, был обширным, но он едва мог разместить большое число, пришедших, друзей и знакомых. Они с нетерпением толпились со всех сторон, чтобы увидеть ребёнка. Слуги умыли его в ванне, и одели его в белую тунику и опоясали поясом. Они омыли ноги Иисусу и ученикам, после чего им подали небольшую трапезу. Потом среди всеобщего веселья началась щедрая раздача разных подарков бедным, которые сошлись перед домом, для того, чтобы, поздравить свою благодетельницу. Дарили платья, шарфы, кукурузу, хлеб, ягнят, птиц, и деньги. Между тем, Иисус, учил народ, собравшихся во дворе. Марцылис, в белой тунике, сиял радостью, он бегал среди толпы, давая всем себя увидить и рассмотреть, и помогал распределять подарки. Он был полон детского веселя. Забавно было видеть, когда школьные дети вошли во двор, под руководством учителя, и Марцыалис приблизился к ним. Дети его увидя испугались, как если бы они видели призрак, и когда он побежал к ним, тревожно отступили. Некоторые притворяясь героями делали вид, что они смелые и смеялись над боязнью своих товарищей. Они подавая на приветствие руку Марцылису, поглядывали на малодушных с выражением гордости; похожее чувство можно увидеть, когда старший по возрасту мальчик , прикасается к лошади, или другому животному, к которому боится приблизить маленький его братик, или сестричка. Потом в доме и во дворах поставили столы к пиру, в котором все приняли участие. Петр, как родственник вдовы ( была она дочерью брата его тестя), хозяйничал здесь свободно как у себя, и заменял до некоторой степени хозяина дома. Иисус часто призывал к себе воскрешенного мальчика и как будто обращаясь к нему, обучал вместе с тем всех присутствующих, точо перенаправляя свое учение к ним. Он говорил с мальчиком, якобы он избежал страшной судьбы, смерть, которая посредством греха вошел в мир, связала его и хотела его, в могиле, погубить. В состоянии слепоты он должен был быть выброшенный в темноту а там уже слишком поздно для сожаления, потому что там нет милосердия и нет помощи. Перед входом в гробницу, освободила его милосердие Бога, в память о преданности родителей и достоинстве некоторых из его предков. Теперь он должен принять крещение через которое он освободиться от болезни греха, для того чтобы не впасть в более страшное рабство греха. Иисус продолжал,-что добродетели родителей неоднократно позже выходят на пользу их детям и как из за справедливости патриархов, Всемогущий Бог, вплоть до сегодняшнего дня, защищал и щадил Израиль. Но теперь, скованный в грехе и покрытый завесой умственной слепоты, как этот мальчик, они стояли на грани могилы, и в последний раз, милосердный Бог, протянул к ним руку помощи. Иоанн подготовил путь, и с мощным голосом призывал их сердца проснутся из летаргического сна смерти. Небесный Отец сейчас, в последний раз, зжалился над ними. Он откроет глаза жизни тех, которые упрямо не держали их закрытыми. Иисус сравнил состояние людей по отношению к ребёнку, запертому в гроб, который встретил спасение в пути к могиле, уже вне ворот города. "Если" Он сказал: "носители гроба не вняли мой голос, если бы они не поставили гроб, не открыли его, не освободила тело его от лент и если бы они упрямо пошли вперед и похоронили бедного мальчика!, как же ужасно, что было бы тогда! " Тогда Иисус сравнил эту картину, с действиями фальшивых учителей, фарисеями. Они отталкивая бедный народ от жизни покаяния, опутывают его узами своих выдуманных законов, закрывают их в гроб своих мелочных обрядов и обычаев, и так они ведут их в могилу, к вечной погибели. Примите же предоставленное вам милосердие Моего Отца Небесного, спешите к жизни, к покаянию, к крещению! Последние слова Иисуса были почти умоляющие, он горячо убеждал присутствующих, следовать его советам. Необычным в этот раз было то, что Иисус использовал здесь для кропления освященную воду, это он сделал для того чтобы изгнать злых духов, которые властвовали над несколькими присутствующими при воскресении ребёнка. Некоторые из них были наполнены злостью и шокированы, другие завидовали, а некоторые еще были полны сатанинского злорадства при мысли о том, что Иисус, конечно, будет не в состоянии воскресить ребёнка. Как мы видели, их чувства скоро изменилось. Когда Иисус, подняв ребёнка, окропил его водой, из его тела вышло небольшое облачко, словно тень, полная разнообразных отвратительных гадов которые исчезли в земле. При воскресении других умерших, душа являлась по зову Иисуса, она находилась отдельно от тела, в кругу своих преступлений, и по приказу Иисуса душа входила обратно в своё тело, и мертвый оживал. После праздничной трапезы Иисус с учениками направился в красивый сад, расположенный в южной части города, принадлежащей вдове Марони. Проходя через город, Иисус исцелял хромых и множество больных которые стояли вдоль дороги. Весь город находился в оживлённом состоянии. В сумерках, пришел Иисус в сад, где около вдовы уже собрались родственники, члены семьи и несколько учителей из синагоги, воскрешённый ребёнок с несколькими малчиками тоже находился тут. В саду, тут и там, стояли беседки; одна из их, более красивая была та, крыша которой стояла опертой колоннами, между которыми можно было вставлять двигающиеся стены. Перед нею, среди пальмовых деревьев был помещен факел, пламя которого освещало весь зал. В его свете отчетливо блестели длинные, зеленые листья, а оставшееся на нём плоды были видны как при дневном свете. Прекрасный летний вечер, в этом саду, был очарователен. Иисус сперва ходил по саду а потом присел в беседке, он всё время беседовал и поучал. Когда наступила ночь, они пошли в дом Марони, где всех, на ночлег, разместили в придворных домиках. При известии, о том, что Иисус в Наиме, и что он, воскресил ребёнка, со всей округи, сошлось множество людей, здоровых и больных. Они стояли в длинных рядах пред домом Марони, они ждали Иисуса, вся улица была ими переполнена. Часть из них он исцелил, сразу, утром. Потом примерял много супружеских пар, находящихся в соре, по следующему поводу: к нему подходили жёны прося его о выдачи книжки развода, потому что - как говорили, - они не могут больше жить со своими мужьями. Но на самом деле, они это делали, по наущению фарисеев. Они, обескуражены, чудесами Иисуса, и не будучи в состоянии предпринять ничего против него, тем более большей злостью к нему зажглись, и хотели соблазнить его, чтобы он вынес в каком-то разводном деле противозаконный приговор, чтобы потом могли Иисуса обвинить о распространении фальшивого учения. Но и на этот раз они очень разочаровались. На жалобы женщин он ответил:: "принесите мне сосуд с молоком и второй сосуд с водой, и я дам вам ответ!" Принесли ему, требованное, из ближайшего дома, тогда Иисус, смешав молоко с водой, сказал: "если я вы сейчас сможете отделить молоко от воды, тогда, и я, дам вам разводную книжку." Женщины ответили, что они не могут этого сделать. Тогда Иисус начал объяснять им, что брак является нерасторжимым, и только из за зачерствелости сердец их, Моисей разрешил им развод. Но совершенно разобщены, муж и жена никогда не смогут быть, так как они теперь являются одним телом, хоть бы супруги не жили вместе, муж обязан содержать жену и детей, и ни один не может вступить в новый брак. После предоставления им такого объяснения, Иисус пошёл с ними в их дома, где он имел частную беседу с мужьями. Затем, призвав жену, он осудил поступки супругов, но однако, причиной раздора, всегда больше вины возлагал на жён. Наконец после такого влиятельного наставления, супруги, со слезами на глазах, помирились и жили с тех пор, более образцово и более счастливо, чем прежде. Но но Фарисеев же нахлынула новая волна злости, потому, что, их коварная затея, сова выгорела. В это же утро Иисус возвратил зрение многим слепым, он это сделал следующим образом, он смешал, в своей руке землю со слюной, и этим месивом, помазал им глаза.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru