ceturtdiena, 2013. gada 31. janvāris

О пользе исповеди.




От Матфея 22, 26-30

Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Бог устроил нашу жизнь таким образом, чтобы Его отношение и Его труды ради человека,  мы могли бы лучше понять, через сравнения отношений между людьми, и то, каким образом человек устраивает свою мирскую жизнь.
Человек не может придумать не чего нового и такого, чего не было бы у Бога. Единственное что он может, это, от Бога данное или от Бога взятое, исказить или повернуть против Бога-Творца всего. На такое человек ,,мастер-большой умелец,,.
По причине такого, образного, устроения отношений, мы лучше можем понять смысл, назначение, пользу и необходимость исповеди.
Тема эта огромна, потому тут написанное является взглядом, только, на небольшую её частицу.
И так основой, причиной исповеди евляется:
1.Закон.
2.Юридические отношения-  факт совершенного преступления.
3.Материальная сторона - ущерб от совершенного преступления.
Закон беспощаден! И даже искажение одной составляющей целостности субъекта, ведёт к искажению и разрушению всего свойства субъекта. Такое, назидательно, можно наблюдать при эффекте домино, когда падение одной частицы приводит к разрушению всего объекта.
4.Желание и исправление конфликтной ситуации.
И нам, очень, необходимо благодарить Бога, что нам дан в пользовании инструмент - ВРЕМЯ ИСПРАВЛЕНИЯ. Время воссоединение с Божественной волей. Посмотрите как статья уголовного кодекса, по закону, карает халатных расхитителей государственного имущества, или статья о измене родине, эти наказания самые суровые и беспощадные.
Пожалуйста не злоупотребляйте и не брезгайте Милосердием Господа!!!
Нам, как то, надо, очень!, учится осознавать  ценность милосердия Бога, ценность жертвы нашего спасителя Иисуса Христа, который жаждет нас привести к воссоединению с Божественной  волей и, чтобы мы сделались достойными жизни вечной. Жаждет собрать нас, как цыплят, под крыло любящей матери. Даже разбойник, распятый в месте с Христом, воссоединился своим раскаянием и состраданием, и удостоился этих слов Иисуса: ,,И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.,, (От Луки, 23. 43)
Таким инструментом возвращения, воссоединения и исправления, по  великому милосердию человека любящего Бога,  в первую очередь является исповедь - в миру это называется добровольной явкой с повинной и чистосердечным  признанием своей вины, к представителям правопорядка - следящими за исполнением закона и решающими конфликтные ситуации. И чем быстрее, тем меньше всевозможных, осложняющих,  последствий!
Чтобы заранее предотвращать ситуации вводящие человека в состояние греха необходимо, и самому, и с помощи духовника как то определять слабые стороны воли человека.  Аналогам такова действия в миру может евлятся - Планирование или опознавание  потенциальных рисков при составлении или ведении действующего бизнес-плана. Можно пользоваться даже подобными таблицами - допустим с права в столбике недостаток повреждённой воли, а с лева способы исправления рекомендованные духовником или преданием Церкви. Даже составление такой таблицы показывает Господу в каком направлении хочет идти человек и также его сердечное, волевое старание. А то слова и мысли могут быть только манифестацией желаемого - на изделии написано колбаса докторская - а ,,кто,, там внутри ещё неизвестно, или на банкноте написано 1000 а купить  на то можно только коробок спичек. После слов, - старания и стремления, показывают направление к какой  цели стремится человек и серьёзность его намерений.
По чему можно примерно определить, евляется ли явка с повинной искренней и плодоносящей?
1. Осознаёт ли человек в какую кучу говна он по уши залез, и как весь этот грех воняет перед милосердием нашего Спасителя!
2. Не евляются ли стоны и слёзы - слезами ,,фараона,,! Когда следствия греха приносят душевные и телесные недуги а с греховной похотью расставаться не хочется. Подобно фараону, (Исход, глава 5) пока наказание за сопротивление воли Творца жжёт тело и расстраивает душевный покой. Лются слёзы и человек начинает как бы осознавать свой проступок, но как только наказание отменяется он в новь берётся за старое. Как же бесы могут нас покинуть если им оставлять прикормку.
3. Как помогает разум и тело друг другу избегать ситуации падения. Если тело стремится к греховной похоти - помогает ли разум спасать тело, размышляя о следствиях похоти. А если разум мечтает о сладостях порочащего наслаждения, помогает ли тело, удалятся от мест вызывающие похоть, закрывать на  миг глаза и отворачиваться от объекта соблазна, а если необходимо промолчать и не сказать порочащее душу слово.
4. Не осуждать ближнего. Смысл не осуждения нам Спаситель, очень хорошо, представляет в притче о пшенице и плевелах, кончающееся такими словами ,,Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.,, (от Мф. 13:24-30).
Когда плевелы и пшеница ещё молодые ростки они похожи и их легко спутать неопытному работнику.Так и с человеком который начинает путь стяжания добродетелей, и особенно, когда человек после долгих лет развратной жизни, приходит к Иисусу, и с Божией благодатью пытается исправляться. Его поступки и речь, на пути к исправлению могут быть неуклюжи и очень схожи с безразлично относящимися к своей духовной жизни. Со стороны они могут казаться одинаковыми но на  деле, один пытается выбираться из пропасти прежней жизни без Бога, а другой живёт как попало, и как слепой без света Божей благодати идет прямо в пропасть. И даже в таком случае, осуждение падшего подтолкнёт глубже в пропасть, а у выкарабкивающегося из пропасти погасит пыл начатой добродетели. Не забудем что для окружающих нас, ми являемся такими же  ближними, как и о ни для нас.
5. Учимся ли мы и стараемся ли мы являть милосердие к ближнему? Увидит ли Господь, в наших сердцах, дымящийся огонёк милосердия к ближнему, чтобы и нас огреть своим милосердием?
Исповедь необходима, как инвентаризация в магазине, чтобы проверить все ли на своих местах и нету ли незамеченных растрат, и  бывает запланированной (очередной) и внеочередной (из за необходимости, вызванной, ситуацией).
Исповедь, как генеральная репетиция перед страшным судом Божьим, кто знает час, когда нас призовёт Господь, другой может и не быть. Как же мы будем выглядеть, когда предстанем перед страшным судом? Некое сравнение можно увидеть в шоу Х-фактор. Когда люди предстоят перед судьями с тем, что они научились, интересно то, что те,  которые меньше всего готовились перед выступлением и не искали себе хорошего учителя, больше всего возмущаются о том что они дальше не проходят в следующий тур, ведь он и ,,звёзды,,.

И тогда плач и скрежет зубов, но не такой плач когда человек старался, но в этот раз чего то, чуть не хватило, а плач и скрежет зубов гордыни: ,,ничего, ничего следующий раз я вас всех поимею, вы ещё запляшете под мою дудочку!,, Они не в состоянии понять почему им не хлопают судя и зрители. Такое состояние гордыни очень страшное и не дает осознавать человеку его истенное состояние. Такой человек подобен новоиспеченному  водителю автомобиля, который небрежно изучал дорожные знаки и прогуливал уроки вождения а права вождения купил. Надо быть очень внимательными, чтобы мы не стали такими участниками движения материального и духовного мира и своей небрежностью не давили,  налево и направо, тела и души людей.
Будьте мудрыми - пользуйтесь таинством душеспасения оставленной нам, великим милосердием, Спасителя нашего Иисуса Христа!
" Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;" (От Луки, глава 6)

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru